У Андреева не было интереса к живой,
конкретной жизни, его не тянуло к ее изучению, как всегда тянуло, например, Льва Толстого, — жадно, подобно ястребу, кидавшегося на все, что давала для изучения жизнь.
Неточные совпадения
И мы должны творить
конкретную русскую
жизнь, ни на что не похожую, а не отвлеченные социальные и моральные категории.
Вся
жизнь наша должна быть ориентирована на
конкретных идеях нации и личности, а не на абстрактных идеях класса и человечества.
Но прямолинейное ее перенесение в относительность природно-исторического процесса превращает духовную
жизнь в отвлеченные принципы и доктрины, лишенные
конкретной жизненности.
Но мировые события требуют погружения в
конкретное, повышения энергии мысли, совершающей новую работу над всяким новым явлением
жизни.
А. Белый говорит в своих воспоминаниях: «Символ „жены“ стал зарею для нас (соединением неба с землею), сплетаясь с учением гностиков о
конкретной премудрости с именем новой музы, сливающей мистику с
жизнью» [Воспоминания А. Белого об А. Блоке, напечатанные в четырех томах «Эпопеи», — первоклассный материал для характеристики атмосферы ренессансной эпохи, но фактически в нем много неточного.].
В основании его философии лежала живая интуиция
конкретного сущего, и его философия была делом его
жизни.
Если существует своеобразный дух России, то дух этот ищет истины как пути и
жизни, т. е. истины живой,
конкретной.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к
конкретной философии целостной
жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения проблем реальности, свободы, личности.
Религия есть психологизм в том только смысле, что она представляет совокупность фактов психологической
жизни, осуществляющихся в
конкретной индивидуальной психике.
То, что в философии зовется идеями, живущими своей собственной диалектической
жизнью, в мистическом прозрении представляется как некоторые сущности, родовые и вместе индивидуальные, качества, имеющие не только отвлеченную значимость, но и
конкретное бытие.
Полнейшую аналогию историческому зону имеем и в своей собственной
жизни, также представляющей собой
конкретное время.
Живая
жизнь не может быть определена никаким
конкретным содержанием. В чем
жизнь? В чем ее смысл? В чем цель? Ответ только один: в самой
жизни.
Жизнь сама по себе представляет высочайшую ценность, полную таинственной глубины. Всякое проявление живого существа может быть полно
жизни, — и тогда оно будет прекрасно, светло и самоценно; а нет
жизни, — и то же явление становится темным, мертвым, и, как могильные черви, в нем начинают копошиться вопросы: зачем? для чего? какой смысл?
Это значит, что истина есть
конкретная личность, её путь и
жизнь, истина в высшей степени динамична, она не дана в законченном и застывшем виде.
Правда не на стороне метафизики понятий, не на стороне онтологии, имеющей дело с бытием, правда на стороне духовного познания, имеющего дело с
конкретной духовной
жизнью и выражающего себя символами, а не понятиями.
И мы стоим перед следующим парадоксом: закон не знает живой,
конкретной, индивидуально неповторимой личности, не проникает в ее интимную
жизнь, но закон охраняет эту личность от посягательств и насилия со стороны других личностей, охраняет независимо от того, каково направление и духовное состояние других личностей.
Когда ставятся
конкретные вопросы этики, то нужно прежде всего понять, что трудность их разрешения связана с трагическим и парадоксальным характером нравственной
жизни.
Книга эта хочет быть опытом
конкретного учения о человеческой
жизни, о ее смысле, ее целях и ценностях.
В личности идея или идеальная ценность есть
конкретная полнота
жизни.
Есть познание, которое не есть познание объектов через понятия на основе универсальных начал, которое есть проникновение в существование, в
конкретную действительность, которое есть соучастие в бытии, просветление
жизни.
Отвлеченный спиритуализм и идеализм отделяют дух от полноты
жизни, переносят его в «идеальную» сферу и потому не знают активного и
конкретного духа.
Религиозная
жизнь народной массы вся связана с культовой символикой, и она возможна лишь в церкви, в
конкретной исторической церкви, она может быть лишь церковной
жизнью.